Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Гимназия № 41"

г. Кемерово

им. Г.И. Красильникова

"Чтобы стать гражданином Родины - нужно стать гражданином школы"

Воспитание

20 ноября — День правовой помощи детям

Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.

 

История возникновения праздника

 

Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.

 

В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

 

20 ноября 1959 года была принята первая Декларация прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.

 

20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка, она приняла статус международного правового документа. Именно поэтому название праздника иногда именуется как Международный день прав ребенка.

 

Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению.

Всемирный день ребенка имеет свой флаг.

 

На зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого расположены стилизованные фигурки людей – желтая, красная, белая, синяя и черная. Эти человеческие яркие фигурки символизируют терпимость и разнообразие. Символ Земли, находящийся в самом центре флага, является знаковым символом нашего общего дома.

 

20 ноября — праздник, принадлежащий детям всей планеты.

 

Счастье, когда ребёнок растет в семье, где его любят, заботятся о нем, стараются уберечь от всяких неприятностей, создают условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему навредить. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют различные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Эти организации следят за тем, как соблюдаются права на жизнь, получение образования, выбор будущей профессии и т. д.

Подвиг Веры Волошиной

 

30 сентября 1919 года родилась наша землячка В.Д. Волошина.

 

В годы Великой отечественной войны служила в разведке, была захвачена в плен и казнена.

Долгие годы о подвиге Веры ничего не было известно...

И только 6 мая 1994 года Вере Даниловне было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

 

Мы предлагаем Вам посмотреть тизер к фильму режиссера С. Басалаева о подвиге Веры Волошиной и видео с комментариями самого режиссера о фильме и о Вере

Сложившиеся традиции – один из факторов формирования гимназического уклада, способствующего социализации выпускников гимназии

 

В 1990 году коллектив педагогов средней школы № 41 включился в эксперимент по обновлению программ обучения и воспитания, вступив в новый этап своего развития. Школа получила новый статус и имя Муниципальное образовательное учреждение «Гуманитарная гимназия № 41» Центра непрерывного образования Кемеровского Государственного Университета.

 

В период становления одной из задач стало формирование особого гимназического уклада школьной жизни, его традиций.

 

Говоря о традициях, приведу мнение К.Д. Ушинского, который считал, что воспитание, не проникнутое традицией, не может развить сильных характеров.

 

Школьные традиции оказывают большое положительное влияние на воспитание в ребенке общечеловеческих норм поведения. Они влияют на формирование таких черт характера как ответственность, обязательность, организованность, честность. Они делают жизнь детского коллектива более интересной и разнообразной.

Для каждого гимназиста традиционное дело – это когда нашел себе занятие по душе, испытал чувство успеха и уверенности в себе, реализовал себя как индивидуальность.

 

Гимназические традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей.

 

Сложившиеся традиции формируют лицо школы, то особое, неповторимое, что отличает гимназию от других образовательных организаций.

Представляем наши традиции, некоторым из которых вот уже 30 лет. 

 

День знаний

В рамках Дня знаний проходят торжественные линейки и праздник «Посвящение в первоклассники», который готовят гимназисты – старшеклассники.

Малышам, в форме спектакля, рассказывают о правилах поведения в гимназии. Вручают памятные сувениры и запускают шары, как символ мечты, которая обязательно сбудется.

Каждый год в этот день директор вручает почетные грамоты и благодарственные письма лучшим ученикам, работникам и друзьям нашей школы. Этой чести удостаиваются те, чья деятельность помогает в формировании и развитии имиджа гимназии, а также, чья работа и творческие достижения позволяют гордиться нашим образовательным учреждением в городе и за его пределами.

 

День памяти

6 октября 1925 года дата рождения Г.И. Красильникова-Героя Советского Союза, чьё имя носит наша гимназия. В этот день первоклассники посещают школьную музейную экспозицию «В нашей памяти навечно», где узнают о подвиге совершенном в годы ВОВ. У гимназистов старших классов проходят спортивные соревнования, туристический слёт.

 

Ярмарка милосердия

Это такой праздник, когда гимназисты придумывают, изготовляют и предлагают игрушки, выпечку, сладости. За небольшие деньги. В этот день в гимназии по-настоящему

ярморочная суета. А собранные деньги идут на добрые дела и новогодние подарки для детей из многодетных семей.

 

Конкурс строевой подготовки

Конкурс проводится в параллелях 4-7 классов. И в анкетах детей отмечается, как один из наиболее памятных дел классного коллектива. Происходит это потому, что подготовка и участие в конкурсе дает возможность почувствовать класс единой командой.

 

Конкурс «Мы – таланты»

Первоначальное название конкурса «Алло, мы ищем таланты». Идеей конкурса было формирование базы творческих номеров для концертов, проводимых в гимназии. Цель конкурса сегодня: выявление талантливых гимназистов и самореализация подростков в творчестве.

 

Акция «Знай наших»

Цель акции: сбор, систематизация, накопление материала для школьного музея. В рамках акции каждый классный коллектив получал задание, собирал, оформлял материал по заданной теме. Сейчас на сменных экспозициях школьного музея размещаются эти материалы.

 

Игра – путешествие «Моя гимназия»

Игра (на современном языке – квест) проводится для обучающихся 5-х классов. Получая маршрутный лист, классные коллективы проходят по станциям: историческая, этикет, правовая, я и мои друзья. На заключительном этапе исполняется гимн нашей образовательной организации, который гимназисты знают с первого класса, и проходит награждение.

 

И особая наша гордость праздники «Посвящение в гимназисты» и «Праздник гуманитарных наук»

«Посвящение в гимназисты» проводится в октябре и обязательно в актовом зале нашего сетевого партнера Кемеровского Государственного Университета. Наш зал не вмещает всех желающих (а это 500 человек), которые хотят увидеть визитки вновь сформированных коллективов 8-х классов.

Творческая группа гимназии готовит тематические постановки на «Посвящение в гимназисты» и весенний

«Праздник гуманитарных наук».

Тематика праздников разнообразна и интересна: (вот только некоторые из них)

Иллюзия секрета; Здравствуй, Пушкин; Москва фестивальная; Сказки о любви; Детство; Санкт-Петербург; Победа.

Старшеклассники, педагоги, родители отмечают, что любят праздники за яркие эмоции, дух единения, творчество.

 

В середине 90-х, когда цель воспитания приобрела нечеткие очертания,

педагоги и родители приняли и решают одну общую задачу: воспитывают образованных, гармонично развитых и толерантных детей. Педагоги убеждены: общество должно обогатиться людьми с глубокой верой в себя, в свои способности, умеющие реализовать эти способности к своему личному и общему счастью.

И по-прежнему девизом воспитания остаются слова Василия Александровича Сухомлинского «Чтобы стать гражданином Родины, сначала нужно стать гражданином школы».

 

А гуманитарный профиль дает широкие возможности развития гармоничной личности, раскрывает творческие способности и главное, способствует становлению гражданских качеств личности.

Результатом развития любой школы является её выпускник и его социальная компетентность. То насколько он будет успешен в профессии, активен в общественной жизни, счастлив в семье для педагогов гимназии главный показатель правильности выбранного пути.

 

Мы гордимся своими выпускниками. И не всегда, и не все продолжили своё образование в рамках гуманитарного профиля. Очень широка география и многоцветна палитра профессий, выбранных ребятами. Среди них энергетики, военные, юристы, медики, переводчики, дипломаты, строители, артисты, теле и радио журналисты. И что особенно приятно отметить – учителя, психологи, педагоги дополнительного образования.

Педагоги гимназии часто получает благодарственные письма и не только от своих учеников и их родителей.

 

Несколько строк такого письма.

Спасибо вам, мои родные учителя. Спасибо вам за то, что дарили мне тепло, любовь и знания. Вы были моей второй семьей, а эти стены – вторым домом. Именно благодаря вам в моем сердце горит огонь, который помогает мне.

Я хочу сказать спасибо абсолютно всем учителям и людям, которых я встретил здесь.

Вы – мое детство! Спасибо вам, что оно было у меня замечательным. Очень хочется, чтобы эти слова звучали предельно искренне, и надеюсь, что у меня получилось.

Я всегда помню вас! Гимназия, я люблю тебя.

 

Семен Шомин, ученик 10 «Б» класса, уезжающий учиться в Москву.

Для всех нас гимназия - это

- активная школа - школа 21 века

- школа, в которой сбываются мечты

- школа, где:

  • управление – эффективно и личностно-ориентировано;

  • образование – качественное, мобильное и доступное;

  • обучающиеся – физически, психологически и нравственно здоровы, компетентны, социализированы, оптимистичны и верят в себя;

  • выпускники – конкурентно способны на рынке труда, ориентированы на личный успех;

  • педагогика – гуманна, инновационная, инвариантна;

  • учителя и обучающиеся – критически мыслящие, свободные граждане своей страны;

  • родители – энергичны, ответственны и коммуникабельны.

 

Гимназия - это

Активный и успешный учитель.

Активный и успешный ученик.

Активный и успешный родитель.

Все вместе – это гимназическое сообщество!!!