Сложившиеся традиции – один из факторов формирования гимназического уклада,
способствующего социализации выпускников гимназии
В 1990 году коллектив педагогов средней школы № 41 включился в эксперимент по обновлению программ обучения и воспитания, вступив в новый этап своего развития. Школа получила новый статус и имя Муниципальное образовательное учреждение «Гуманитарная гимназия № 41» Центра непрерывного образования Кемеровского Государственного Университета.
В период становления одной из задач стало формирование особого гимназического уклада школьной жизни, его традиций.
Говоря о традициях, приведу мнение К.Д. Ушинского, который считал, что воспитание, не проникнутое традицией, не может развить сильных характеров.
Школьные традиции оказывают большое положительное влияние на воспитание в ребенке общечеловеческих норм поведения. Они влияют на формирование таких черт характера как ответственность, обязательность, организованность, честность. Они делают жизнь детского коллектива более интересной и разнообразной.
Для каждого гимназиста традиционное дело – это когда нашел себе занятие по душе, испытал чувство успеха и уверенности в себе, реализовал себя как индивидуальность.
Гимназические традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей. Сложившиеся традиции формируют лицо школы, то особое, неповторимое, что отличает гимназию от других образовательных организаций.
День знаний
В рамках Дня знаний проходят торжественные линейки и праздник «Посвящение в первоклассники», который готовят гимназисты – старшеклассники.
Малышам, в форме спектакля, рассказывают о правилах поведения в гимназии. Вручают памятные сувениры и запускают шары, как символ мечты, которая обязательно сбудется.
Каждый год в этот день директор вручает почетные грамоты и благодарственные письма лучшим ученикам, работникам и друзьям нашей школы. Этой чести удостаиваются те, чья деятельность помогает в формировании и развитии имиджа гимназии, а также, чья работа и творческие достижения позволяют гордиться нашим образовательным учреждением в городе и за его пределами.
День памяти
6 октября 1925 года дата рождения Г.И. Красильникова-Героя Советского Союза, чьё имя носит наша гимназия. В этот день первоклассники посещают школьную музейную экспозицию «В нашей памяти навечно», где узнают о подвиге совершенном в годы ВОВ. У гимназистов старших классов проходят спортивные соревнования, туристический слёт.
Ярмарка милосердия
Это такой праздник, когда гимназисты придумывают, изготовляют и предлагают игрушки, выпечку, сладости. За небольшие деньги. В этот день в гимназии по-настоящему
ярморочная суета. А собранные деньги идут на добрые дела и новогодние подарки для детей из многодетных семей.
Конкурс строевой подготовки
Конкурс проводится в параллелях 4-7 классов. И в анкетах детей отмечается, как один из наиболее памятных дел классного коллектива. Происходит это потому, что подготовка и участие в конкурсе дает возможность почувствовать класс единой командой.
Конкурс «Мы – таланты»
Первоначальное название конкурса «Алло, мы ищем таланты». Идеей конкурса было формирование базы творческих номеров для концертов, проводимых в гимназии. Цель конкурса сегодня: выявление талантливых гимназистов и самореализация подростков в творчестве.
Акция «Знай наших»
Цель акции: сбор, систематизация, накопление материала для школьного музея. В рамках акции каждый классный коллектив получал задание, собирал, оформлял материал по заданной теме. Сейчас на сменных экспозициях школьного музея размещаются эти материалы.
Игра – путешествие «Моя гимназия»
Игра (на современном языке – квест) проводится для обучающихся 5-х классов. Получая маршрутный лист, классные коллективы проходят по станциям: историческая, этикет, правовая, я и мои друзья. На заключительном этапе исполняется гимн нашей образовательной организации, который гимназисты знают с первого класса, и проходит награждение.
И особая наша гордость праздники «Посвящение в гимназисты» и «Праздник гуманитарных наук»
«Посвящение в гимназисты» проводится в октябре и обязательно в актовом зале нашего сетевого партнера Кемеровского Государственного Университета. Наш зал не вмещает всех желающих (а это 500 человек), которые хотят увидеть визитки вновь сформированных коллективов 8-х классов.
Творческая группа гимназии готовит тематические постановки на «Посвящение в гимназисты» и весенний «Праздник гуманитарных наук». Тематика праздников разнообразна и интересна.
Старшеклассники, педагоги, родители отмечают, что любят праздники за яркие эмоции, дух единения, творчество.
В середине 90-х, когда цель воспитания приобрела нечеткие очертания, педагоги и родители приняли и решают одну общую задачу: воспитывают образованных, гармонично развитых и толерантных детей. Педагоги убеждены: общество должно обогатиться людьми с глубокой верой в себя, в свои способности, умеющие реализовать эти способности к своему личному и общему счастью.
И по-прежнему девизом воспитания остаются слова Василия Александровича Сухомлинского «Чтобы стать гражданином Родины, сначала нужно стать гражданином школы». А гуманитарный профиль дает широкие возможности развития гармоничной личности, раскрывает творческие способности и главное, способствует становлению гражданских качеств личности.
Результатом развития любой школы является её выпускник и его социальная компетентность. То насколько он будет успешен в профессии, активен в общественной жизни, счастлив в семье для педагогов гимназии главный показатель правильности выбранного пути.
Мы гордимся своими выпускниками. И не всегда, и не все продолжили своё образование в рамках гуманитарного профиля. Очень широка география и многоцветна палитра профессий, выбранных ребятами. Среди них энергетики, военные, юристы, медики, переводчики, дипломаты, строители, артисты, теле и радио журналисты. И что особенно приятно отметить – учителя, психологи, педагоги дополнительного образования.
Педагоги гимназии часто получает благодарственные письма и не только от своих учеников и их родителей.
"Спасибо вам, мои родные учителя. Спасибо вам за то, что дарили мне тепло, любовь и знания. Вы были моей второй семьей, а эти стены – вторым домом. Именно благодаря вам в моем сердце горит огонь, который помогает мне. Я хочу сказать спасибо абсолютно всем учителям и людям, которых я встретил здесь. Вы – мое детство! Спасибо вам, что оно было у меня замечательным. Очень хочется, чтобы эти слова звучали предельно искренне, и надеюсь, что у меня получилось. Я всегда помню вас! Гимназия, я люблю тебя.
Семен Шомин, ученик 10 «Б» класса, уезжающий учиться в Москву"
Для всех нас гимназия – это
активная школа – школа 21 века
школа, в которой сбываются мечты
школа, где:
-
управление – эффективно и личностно-ориентировано;
-
образование – качественное, мобильное и доступное;
-
обучающиеся – физически, психологически и нравственно здоровы, компетентны, социализированы, оптимистичны и верят в себя;
-
выпускники – конкурентно способны на рынке труда, ориентированы на личный успех;
-
педагогика – гуманна, инновационная, инвариантна;
-
учителя и обучающиеся – критически мыслящие, свободные граждане своей страны;
-
родители – энергичны, ответственны и коммуникабельны.
Гимназия – это
активный и успешный учитель, активный и успешный ученик, активный и успешный родитель. Все вместе – это гимназическое сообщество!!!